Армии
|
|
Баксы-Ата | Дата: Воскресенье, 19.04.2009, 11:43 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Правила по армиям обновлены. Новая версия пока сыроватая и неполная - отсутствуют описания осадных машин и диверсионных действий.
Ave Serpens. Да здравствует Император. Titus Lucrecius Avarus senator in honorem Nordmaarum
|
|
| |
Marcus-Caerebro | Дата: Понедельник, 20.04.2009, 23:41 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
| В принципе, пока никаких серьезных замечаний не имею...Вот только настораживает категоричное "переброска через стены только по лестницам..." а осадные башни уже не в потчете? их можно использовать?
Centurio princeps praetorii Imperium Nordmaar
|
|
| |
Баксы-Ата | Дата: Среда, 22.04.2009, 19:09 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 90
Статус: Offline
| А я таки не понимаю вашу настороженность. Или вы собрались делать осадную башню, у которой внутри нет лестницы?
Ave Serpens. Да здравствует Император. Titus Lucrecius Avarus senator in honorem Nordmaarum
|
|
| |
Marcus-Caerebro | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:05 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Будем считать что ответ "ДА"
Centurio princeps praetorii Imperium Nordmaar
|
|
| |
Леверлин | Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 00:07 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| У меня возникло некоторое количество вопросов. I. Каким образом "всячески поощряется" отыгрыш муштры при создании армии? Пару примеров, пожалуйста. II. В одном месте сказано: "Внутри города или крепости, в мирное время, солдаты армий не должны носить шевроны, и действуют (и могут быть атакованы и убиты) как обычные персонажи". В другом: "сумма уменьшается вдвое, если со времени предыдущей оплаты, армия не покидала пределов города и не вела боевых действий". Правильно ли я понял, что во время пребывания в городе гарнизоном, содержание армии дешевеет вдвое, но боевые качества солдат пропадают? То есть единственная выгода от этого - не надо тратить час на создание новой армии. III. Чем обосновано решение, согласно которому пополнение армии по времени занимает столько же, сколько ее создание? Возможно ли уменьшить это время, ведь солдат-новичков учат уже не только инструкторы, но и ветраны, и боевые офицеры. Новичков распределяют по боевым подразделениям, боеспособность которых возрастает от одного только количества, а качество возвращается уже на первых переходах. Дело в том, что в армиях эпохи холодного оружия лучшие бойцы составляли только первые шеренги построения, а основная масса плохо обученных лишь создавала давление на строй противника. Никакими учениями нельзя было сделать из простого солдата умелого ветерана - только в бою. IV. Почему-то не указано, что властитель, чьей волей создана армия (п. 3.1.), может так же своей волей и расформировать ее. Или это само собой разумеется? V. Почему армия не может нападать на армию из засады? Пример сражения при Тразименском озере говорит об обратном: армия Ганнибала из засады атаковала марширующую вдоль кромки озера армию римлян и разгромила ее. Предлагаю отыгрыш такого нападения производить следующим образом: атакованная армия перед началом боя может лишь надеть шлемы (но не вынуть мечи из ножен, не натянуть луки, не выстроиться к битве, не взять щиты в боевое положение); объявление о нападении мжет сделать лишь мастер атакующей стороны (без него армия не может напасть из засады); о засаде не должно быть известно атакованным; пятнадцатиминутная подготовка при таком ведении боя отменяется. VI. Чем обоснована невозможность армии уклониться от сражения? Военная история пестрит примерами того, как одна армия отступала перед другой, уклоняясь от сражения и выжидая удобного момента для перехода в контрнаступление. В условиях игры не вижу этому препятствий. Условие лишь одно: ни та, ни другая армии не могут бежать. Зато могут высылать летучие отряды, сражающиеся по правилам обычной боевки. Вот и арьергардные бои. VII. Можно ли за 15 минут подготовки к бою "изменять ландшафт вручную" с помощью лопат, пил, топоров и заранее заготовленных материалов, усиливая свою позицию? VIII. Обязательны ли шлемы бойцам ополчения при отсутствии у них щитов? IX. Сказано, что армия, застигнутая в поле с 22:00 до 9:00, расформировывается. Можно ли этого избежать, построив военный лагерь по правилам укрепления с частоколом, штурмуемом по-жизни? Естественно, при условии замыкания периметра с помощью виртуалки. X. Можно ли создавать дороги для движения армий в течение игры? Конечно же, с отыгрышем строительства.
Легат Нордмаарской империи
|
|
| |
Баксы-Ата | Дата: Понедельник, 27.04.2009, 23:28 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Леверлину I. В основном экономическими - уменьшением стоимости формирования и содержания армии. II. Этот кусок правил я буду менять, что-то он мне не нравится, хотя общий смысл останется таким же. Собрались в кучу - вы организованное, обученное войско, разбрелись по своим делам - вы обычные люди. III. Предполагается, что солдаты набираются из людей умеющих обращаться с оружием, как это на игре и происходит, поэтому время, в основном, нужно для обеспечения армии материальной частью. Сомневаюсь, что ты будешь увеличивать численность армии на одного человека - нужно 5 - 10, чтоб получить заметный результат, а значит, у тебя пол-армии новобранцев. Что же касается места новичков и ветеранов в строю, я тебя категорически не понимаю - как же тогда триарии. IV. Властитель может повелеть создать армию, и её, может быть, собирут. Может повелеть её распустить, и она, может быть, подчиниться или не подчинится. V. Пример сражения при Тразименском озере говорит о удачном сочетании множества факторов: удобный рельеф, туман, отсутствие разведки у римлян. Весьма педкий случай. VI. Уклоняйтесь на здоровье - держитесь далее 100 метров от неприятеля. VII. Нет, ямы на дорогах нам не нужны, а наскоро возведённые заграждения небезопасны. VIII. Да. IX. Нет, армии нужна база, а не просто укреплённая позиция. Кроме того, дойти до города получится быстрее, чем построить частокол. X. Создавайте. По жизни. Протоптали, расчистили - вот тебе новая дорога.
Ave Serpens. Да здравствует Император. Titus Lucrecius Avarus senator in honorem Nordmaarum
|
|
| |
Леверлин | Дата: Вторник, 28.04.2009, 11:22 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Баксы, у меня вопрос: а мастер по боевке существует или ты один за всех и за ценой не постоишь? Это не к нашему разговору, просто заметил, что только ты - мастер по магии - нам отвечаешь. Но ведь должен же быть кто-то еще. Или ты за двоих стараться будешь?
Легат Нордмаарской империи
|
|
| |
Баксы-Ата | Дата: Вторник, 28.04.2009, 16:42 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Мастер по боёвке - Север - живёт в далеко и без интернета, поэтому отвечаю иа, как ридактыр и каректыр правел.
Ave Serpens. Да здравствует Император. Titus Lucrecius Avarus senator in honorem Nordmaarum
|
|
| |
Toyira | Дата: Вторник, 28.04.2009, 21:08 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| Редакцией правил по боевке занимается Баксы, так как моя редакция не совсем лаконичная и четкая, много лишних слов.А еще он есть в интернете, в отличии от Севера, а ответ от мастера - это ответ от мастера. Чем раньше, тем лучше.
Рано или поздно, так или иначе.....оно сбудется!
|
|
| |
Леверлин | Дата: Четверг, 30.04.2009, 16:48 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| I. Вопрос ясен. II. Тоже ясно. Буду ждать изменений. Принцип поддерживаю. III. Суть ясна. С объяснением согласен, но тогда спешу задать следующий вопрос: можно ли сокращать время доукомплектования армии посредством складов, хранилищ и арсеналов в городах? Про триариев: даже в "продвинутом" Риме в первых шеренгах любого строя (фаланги, манипула или когорты) стояли самые умелые и опытные бойцы. Это справедливо и для гастатов, и для принципов, и для триариев. Их задача - держать строй. Задача остальных - создавать давление и заменять павших. Если первые шеренги бегут - они сомнут и задних, а следом пройдут победители и дорежут оставшихся. Если первые шеренги стоят - будут стоять и задние (особенно, если сзади расхаживает младший центурион и убивает любого, пытаюегося шмыгнуть в сторонку). Ну, а в Средневековье, по которому, в основном, создан мир Кринна, пехота только по этому принципу и строилась. IV. Согласен. прошу четко прописать это в правилах, а то можно понять, что для создания армии обязательно должен быть правитель, а для роспуска - полководец. V. На играх подобное стечение обстоятельств - не редкость. Особенно отсутствие разведки. Поэтому и прошу рассмотреть возможность такой атаки. Раз уж упор игры сделан на стратегию и тактику, хочется попробовать бить врага толково. VI. Ответ не совсем ясен. Кто будет мерять? Или на глаз? VII. Ответ ясен. VIII. Принято. IX. Если я правильно понял, возможности закрепиться в стратегически важной точке нельзя. Жаль. Идти через весь полигон, когда есть возможность перезимовать в построенном укреплении и нагрянуть ко врагу в самый неудобный для него момент, обидно. Прошу еще раз подумать над этим вопросом и дать ответ. Снабжение армии в данном случае можно будет вести либо за счет местных жителей (разграбление деревень), либо увеличивая расходы на содержание, хоть в два раза. X. Вопрос ясен. Именно эта схема и подразумевалась.
Легат Нордмаарской империи
|
|
| |
Баксы-Ата | Дата: Среда, 06.05.2009, 12:16 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 90
Статус: Offline
| III. Сократить время нельзя. Доукомплектовывайтесь между кампаниями, когда времени - вагон IV. В правилах всё чётко. Перечислены все необходимые условия создания армии и все причины принудительного роспуска армии, а кому мало принудительного роспуска есть ещё добровольный. Разжёвывать в правилах, как надо читать и применять правила, я не буду, игроки могут сами думать. Некоторые уже смогли и придумали себе щютку юмора. V. Вот тебе картина. Две армии прознав о приближении врага срочна ныкаются друг от друга в овраги и болота, и сопровождающие каждую армию мастера идут сообщать другой, что всем надлежит надеть шлемы и приготовиться к внезапной атаке. И тишина, и только туман маразму клубиться над полем несостоявшегося сражения, ибо армии сныкались в засаду и вылезать не хотят. Вот другая, нуиёнах. Одна армия в засаде, вторая браво топает по дороге. Первая второй: "Мы вас атакуем из засады". Вторая первой: "Не фига, мы вас видели". Далее следуют пожелания пути в разных направлениях, каковые завершает мастер минут через пол-часа: "А идите вы все туда! И в жопу тоже." Пока мне видятся столь чудные картины, согласиться с твоим предложением не могу. VI. На глаз. Вообще, ключевое слово не "стометров", а "впределахвидимости", особенно на лесной дороге. IX. Можно закрепиться в стратегически важном городе. В стратегически важном поле нельзя. Я уже говорил про где попало вырытые ямы-канавы-заборы.
Ave Serpens. Да здравствует Император. Titus Lucrecius Avarus senator in honorem Nordmaarum
|
|
| |
Леверлин | Дата: Среда, 06.05.2009, 22:32 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| III. Вопрос полностью разъяснен. IV. Дело именно в том, что игроки могут думать и очень часто думают совсем не так, как ожидает мастер и другие игроки, что приводит к конфликтным ситуациям, которых можно было бы избежать, десять раз повторив для тех, "кто в танке". Такова жизнь. Но ответ принят. Не будешь уточнять - твое право. В конце концов, игра ваша, и вы ее делаете так, как считаете нужным. V. Знаешь, первый вариант, при всей его маразматичности, очень жизненный и ярко характеризует игроков обеих сторон. Вполне игровая ситуация. Война ныкающихся армий, что же в этом плохого? Вот так они маневрируют и пытаются перехитрить друг друга, заманив в ловушку. По твоим словам, можно сделать вывод, что плохое в этом только то, что такая ситуация не нравится мастеру, которому хочется экшена. Но чем тупой экшн типа "бугурт" лучше тупого ныкания в болотах? Тем, что все друг друга быстро покрошили в капусту и пошли в мертвятник? Это, значит, не маразм? Не понимаю. Избежать второй ситуации помогает мастер, который решает, удалась засада или нет. Если уж он решает, смогла армия отступить, избежав сражения или нет, то почему не может решить и этот вопрос? Или боится, что обидит атакованную армию? Так этого бояться нечего, все равно кого-нибудь обидит и его назовут козлом. Такова его мастерская доля. Но все мои размышления - переливание из пустого в порожнее, поэтому скажу проще: нет, так нет. VI. Вопрос ясен. IX. Вопрос ясен.
Легат Нордмаарской империи
|
|
| |
Баксы-Ата | Дата: Воскресенье, 10.05.2009, 03:47 | Сообщение # 13 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 90
Статус: Offline
| V. Картина вторая. Взгляд со стороны мастера. Нас должно быть двое: один с атакующей стороны - объявляет о внезапном нападении, второй - с атакованной - определяет, получилась ли атака на самом деле внезапной, или засаду обнаружили. И вот этому второму придётся кого-то обидеть и, скорее всего, не потому что есть повод, а потому что надо. Надо принять неприятное решение решение, не имея доводов и аргументов. После такого сам себя "козлом" чувствуешь, а это гораздо хуже, чем кто-то тебя так назвал. Нафиг мне такое счастье. Кстати, есть одна идейка, как сделать засаду, ничего не меняя в правилах. Расскажу при встрече.
Ave Serpens. Да здравствует Император. Titus Lucrecius Avarus senator in honorem Nordmaarum
|
|
| |
Баксы-Ата | Дата: Воскресенье, 10.05.2009, 05:39 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Правила по армиям закончены. Изменения. 2.4. теперь так Внутри города или крепости, в мирное время, находясь далее 5 метров от знаменосца со знаменем, солдаты армий не должны носить шевроны, и действуют (и могут быть атакованы и убиты) как обычные персонажи. 3.5. убрано Эта сумма уменьшается вдвое, если со времени предыдущей оплаты, армия не покидала пределов города и не вела боевых действий. Добавления. Временный роспуск армии - п.п. 3.10, 3.11 Осадные машины - п.п. 9.2 - 9.5 Диверсионные действия Надеюсь, ничего не забыл. Предполагается, что больше сушественных изменений не будет.
Ave Serpens. Да здравствует Император. Titus Lucrecius Avarus senator in honorem Nordmaarum
|
|
| |
Marcus-Caerebro | Дата: Среда, 20.05.2009, 13:12 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Quote (Правила по армиям) Тяжелые предназначены, в основном, для разрушения ворот, легкие – только для уничтожения живой силы противника. А осадную технику противника можно повреждать легкими палинтонами?
Centurio princeps praetorii Imperium Nordmaar
|
|
| |